|
Нет, это не общий принцип маркетинга. В супермаркете покупателю ничего не навязывают, он приходит со своими уже готовыми убеждениями, переступая порог супермаркета. Если он хочет пива Оболонь, то он сам ищет полку с Оболонью и берет. Никто по пути его не хватает за руку и не переубеждает вместо Оболони купить Хайнекен (в принципе, а не в частностях, где стоят девушки с криком "попробуйте нашу колбасу"). Где помимо супермаркета была сформирована идея, что он хочет Оболонь, это уже вторично. По телеку услышал, друзья рассказали, сам захотел - вариантов масса. Но целенаправленной работы по переубеждению с конкретным человеком никто не ведет. Продажи один на один - когда переубеждают, где обычно заканчиваются? На несколько уровней выше по дистрибуции.
А слово "сетевой" уже анахронизм. Сейчас все сетевое. Вся дистрибуция сетевая. И смысл всех механизмов - создание мотивации продавать дальше по цепочке и перераспределение доходов внутри цепочки. Выходит товар от производителя по 1 гривне, конечный покупатель покупает по 3 гривны, вся сеть перераспределяет эти 2 гривны между собой, между каждым участником цепи. И этот механизм есть и в сетевом маркетинге и в обычной дистрибуции.
А отличает сетевой маркетинг от обычной дистрибуции только гораздо большая работа с уже сформированным убеждением конечного покупателя.
А по поводу Траута, читал, читал, и не только Траута.
Все имхо.
|