122544, так владу или судей? на эту тему тоже как-то чтиво видел.
....«Почему вы не пишете о деле Ноздровской?» — спросили у нас вчера.
Ровно потому же, почему пока не пишем о протестах в Иране: не хватает уверенности в данных, находящихся в открытом доступе, и собственной экспертизе. А писать «абы шо», громогласное и тугоумное — для этого в ЮАнете есть другие площадки. Вряд ли мы разминёмся с этой темой (как и с Ираном), но убийство не расследуется двумя днями чтения соцсетей.......
«Не могут же они быть настолько отбитыми?»
Эта реплика в той или иной форме звучит во всех обсуждениях гибели Ноздровской.
Мол, «всё слишком очевидно». Девушка, будучи юристом, ведёт дело об убийстве своей сестры племянником местного судьи. Родственники обвиняемого публично угрожают девушке. Девушку убивают....
Я вам сейчас покажу несколько примеров из жизни, которые, надеюсь, несколько поколеблют эту уверенность. Безоценочно. Просто заголовками и выдержками из новостей.
В ночь с 26 на 27 июня в селе Бобрица на Черкащине судья Дарницкого суда Киева Евгений Вовк вместе с женой устроил дебош в кафе, после чего выпустил обойму из «Макарова» в юношу и избил девушку. Резонанс обеспечивает ТСН — одна из крупнейших служб новостей страны.
Проходит полгода. Против матери пострадавшего возбуждают уголовное дело за угрозы в адрес судьи, выраженные в крике «Расстрелять вас мало!». Резонанс обеспечивает газета «Факты» — одно из крупнейших печатных изданий страны на тот момент.
Проходит ещё полгода. Юноше, в которого стрелял Вовк и в спине которого осталась пуля, дают два года условно. Резонанс обеспечивает другое крупнейшее издание – газета «Сегодня».
И?.................
И. Декларация судьи Евгения Вовка за 2016 год доказывает, что Евгений Игоревич продолжает трудиться в Дарницком районном суде Киева. Судит людей. Вершит их судьбы.
Возьмём недавний пример. Не такой грустный. Знакомьтесь, Виктория Сергеевна Кицюк. Помните дело с задержанием киевскими патрульными героини парковки и мастера хорошего тона — судьи Соломенского райсуда?
Казалось бы, стандартное для столичной Нацполиции дело с задержанием «статусной дамы». И на видео вроде всё достаточно очевидно. Общественный резонанс обеспечивает ФБ Маршалла — только лайков за пять тысяч.
Но вот Высший совет правосудия уже имеет альтернативное мнение, в котором виноваты патрульные.
Ну да. Структура старой системы, классовая солидарность, все дела. Дадим слово тем, на кого возлагаются надежды. Например, прошедшему АТО, защитнику ДАП — судье Мамалую.
С тех пор Мамалуй, кстати, успел стать судьей Верховного суда. Чу — в воздухе запахло ветром перемен?
А я не чу.
..........................
Так вот, я в концепцию «они не могут быть настолько отбитыми» не верю по одной простой причине: наблюдения показывают, что у представителей судебной системы и приближённым к ним максимальная в стране устойчивость к какому бы то ни было общественному резонансу.
Политики зависят от резонанса. Он им может стоить миллионы.
Бизнес зависит от резонанса.
Воры зависят от резонанса.
Полицейские, прокуроры, спецслужбы, военные, медийщики — все зависят от резонанса.
А судьи и их родственники не зависят. Вообще никак, что неоднократно доказано. Так сложилась в стране традиция распределения властей и полномочий. Медоеды нашей саванны. Нет у вас методов против Кости Сапрыкина.
(там кстати дальше по поводу простых способов решения вопроса и очень простых методов решения.
довольно пессимистично)
... Обозначенная выше фрустрация ширнармасс выражается в соблазнительном крике «а давайте их валить!». В смысле, подозреваемых в деле Ноздровской. И остальных обозначенных выше супостатов. А судей — вообще через одного.
Нет, не давайте.
Поскольку у нас любая фрустрация выражается в призывах кого-то валить и фразах вроде «скинемся на снайпера» от людей, которые не скидывались на снайперов даже в 2014-м в разгар войны, можно было бы и закрыть на это глаза. Кажется странно объяснять взрослым людям, почему убивать кого-то — плохо. Но поскольку это пару раз прозвучало от явно адекватных — в менее стрессовом состоянии — людей, придётся пояснить, почему это не лучшая идея.....
....Наконец, в-третьих и самое главное: утрата государством монополии на насилие равна его скоропостижной смерти.
Поясним на примере добробатов. Вспоминаем: начало войны, начинают создаваться добровольческие боевые организации. Сколько прошло с момента создания настоящих добровольческих батальонов до момента создания замаскированных под них личных армий и банд для рейдерских разборок (как вариант — легализации уже сложившихся банд)?
По разным оценкам — смотря как считать — от «меньше месяца» до «неполных полугода». Лично я склоняюсь к «со множеством оговорок, около трёх месяцев».
Сколько пройдёт между моментом, когда первого «неправедного судью», «неверного мента» или «нечестного бизнесмена» расстреляет группа «народных вигилянтов», и момента, когда под видом групп народных вигилянтов начнут мочить неугодных обычные банды?
Ставлю на три-четыре недели. Я оптимист....